Нигерия планирует ввести в эксплуатацию два крупных завода по переработке лития в этом году, заявил в воскресенье министр горнодобывающей промышленности страны, что ознаменует переход от экспорта минерального сырья к созданию добавленной стоимости внутри страны.
Объекты, в значительной степени финансируемые китайскими инвесторами, могли бы помочь преобразовать огромные минеральные богатства Нигерии в рабочие места, технологии и рост производства в стране.
Министр горнодобывающей промышленности Деле Алаке сообщил, что в этом квартале планируется ввести в эксплуатацию завод по переработке лития стоимостью 600 миллионов долларов недалеко от границы Кадуны и Нигера, а строительство завода по очистке лития стоимостью 200 миллионов долларов на окраине Абуджи близится к завершению.
Министр сообщил, что до третьего квартала 2025 года ожидается открытие двух дополнительных перерабатывающих заводов в штате Насарава, граничащем со столицей Абуджей.
«Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы превратить наши минеральные богатства во внутреннюю экономическую ценность — рабочие места, технологии и производство», — сказал Алаке.
Согласно отдельным заявлениям губернаторов штатов, где расположены заводы, более 80% финансирования четырех объектов было предоставлено китайскими фирмами, включая Jiuling Lithium Mining Company и Canmax Technologies.
Оставшиеся доли принадлежат местному инвестору Three Crown Mines.
Продвижение внутренней переработки последовало за исследованием, проведенным в 2022 году Геологическим агентством Нигерии, в ходе которого были обнаружены значительные месторождения высококачественного лития в полудюжине нигерийских штатов, что привлекло значительный международный интерес.
Эти события являются частью более широких реформ Нигерии в ее слаборазвитом горнодобывающем секторе, который в настоящее время обеспечивает менее 1% валового внутреннего продукта страны.
Другие предпринятые реформы включают ограничение экспорта необработанных полезных ископаемых, формализацию кустарной добычи полезных ископаемых, на долю которой приходится значительная часть текущей добычи, и создание государственной горнодобывающей компании, в которой инвесторы могут владеть до 75% акций.